Объект Match
Из предыдущих уроков нам известно что такое браузерные объекты. Сейчас начнём знакомство с объектами языка.
Этот урок посвятим объекту Match, позволяющему производить математические алгебраические и геометрические вычисления любой сложности.
Объект Match является хранилищем различных констант и функций, необходимых при вычислениях.
По сути — это библиотека, обратившись к которой можно вызвать необходимое действие и результат.
Например, нам нужен синус числа. Обращаемся Math.sin(x) и получаем нужный результат, или нужен кубический корень числа, обращаемся Math.cbrt(x).
Но давайте по порядку.
В объекте Math имеются следующие методы (по сути встроенные функции).
Метод ___ Выполняемое вычисление
Math.abs(x) - Вызывает абсолютное значение числа
Math.ceil(x) - Вызывает наименьшее целое число, большее, либо равное указанному числу
Math.floor(x) - Вызывает наибольшее целое число, меньшее, либо равное указанному числу
Math.fround(x) - Вызывает ближайшее число с плавающей запятой, представляюще это число
Math.random() - Вызывает псевдослучайное число в диапазоне от 0 до 1
Math.round(x) - Вызывает значение числа, округлённое до ближайшего целого
Math.sign(x) - Вызывает знак числа, указывающий, является ли число положительным, отрицательным или нулём
Math.trunc(x) - Вызывает целую часть числа, убирая дробные цифры
Math.sin(x) - Вызывает синус числа
Math.cos(x) - Вызывает косинус числа
Math.tan(x) - Вызывает тангенс числа
Math.cot(x) - Вызывает котангенс числа
Math.asin(x) - Вызывает арксинус числа
Math.acos(x) - Вызывает арккосинус числа
Math.atan(x) - Вызывает арктангенс числа
Math.acot(x) - Вызывает арккотангенс числа
Math.asinh(x) - Вызывает гиперболический арксинус числа
Math.acosh(x) - Вызывает гиперболический арккосинус числа
Math.atanh(x) - Вызывает гиперболический арктангенс числа
Math.atan2(y, x) - Вызывает арктангенс от частного своих аргументов
Math.sinh(x) - Вызывает гиперболический синус числа
Math.cosh(x) - Вызывает гиперболический косинус числа
Math.tanh(x) - Вызывает гиперболический тангенс числа
Math.sqrt(x) - Вызывает квадратный корень числа
Math.cbrt(x) - Вызывает кубический корень числа
Math.hypot([x[, y[, …]]]) - Вызывает квадратный корень из суммы квадратов своих аргументов
Math.max([x[, y[, …]]]) - Вызывает наибольшее число из своих аргументов
Math.min([x[, y[, …]]]) - Вызывает наименьшее число из своих аргументов
Math.clz32(x) - Вызывает количество ведущих нулей 32-битного целого числа
Math.imul(x) - Вызывает результат умножения 32-битных целых чисел
Math.exp(x) - Вызывает Ex, где x — аргумент, а E — число Эйлера (2,718…), основание натурального логарифма
Math.expm1(x) - Вызывает exp(x), из которого вычли единицу
Math.log(x) - Вызывает натуральный логарифм числа
Math.log1p(x) - Вызывает натуральный логарифм числа, увеличенного на 1
Math.log10(x) - Вызывает десятичный логарифм числа
Math.log2(x) - Вызывает двоичный логарифм числа
Где х и y — числа с которыми проводятся вычисления.
Чтобы получить значение этих методов, напишем масенький скрипт. Например, нам нужен квадратный корень из 10
<script> var a=Math.sqrt(10); document.write(a); </script>
Браузер выведет число 3.1622776601683795
В переменную "a" можно вставить любой из вышеперечисленных методов и требуемое число, после чего браузер выведет результат.
Тригонометрические функции в объекте Match принимают значения и выдают результат только в радианах.
Обычно углы нам известны в градусах. Чтоб перевести градусы в радианы используйте формулу:
А° х 0,0174 = Х радиан
Если полученный результат нужно снова перевести в градусы, то это делается по формуле:
R / 0,0174 = X°
Где А° — угол в градусах; R — угол в радианах; 0,0174 — π / 180.
Пока на этом всё. Желаю творческих успехов.