Вверх страницы

Вниз страницы

Forix ФоРуМ рунета

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Forix ФоРуМ рунета » JavaScript ★ PHP ★ MySQL » Javascript и jQuery


Javascript и jQuery

Сообщений 11 страница 12 из 12

11

Объект Match

Из предыдущих уроков нам известно что такое браузерные объекты. Сейчас начнём знакомство с объектами языка.

Этот урок посвятим объекту Match, позволяющему производить математические алгебраические и геометрические вычисления любой сложности.

Объект Match является хранилищем различных констант и функций, необходимых при вычислениях.

По сути — это библиотека, обратившись к которой можно вызвать необходимое действие и результат.

Например, нам нужен синус числа. Обращаемся Math.sin(x) и получаем нужный результат, или нужен кубический корень числа, обращаемся Math.cbrt(x).

Но давайте по порядку.

В объекте Math имеются следующие методы (по сути встроенные функции).

Метод ___ Выполняемое вычисление
Math.abs(x) - Вызывает абсолютное значение числа
Math.ceil(x) - Вызывает наименьшее целое число, большее, либо равное указанному числу
Math.floor(x) - Вызывает наибольшее целое число, меньшее, либо равное указанному числу
Math.fround(x) - Вызывает ближайшее число с плавающей запятой, представляюще это число
Math.random() - Вызывает псевдослучайное число в диапазоне от 0 до 1
Math.round(x) - Вызывает значение числа, округлённое до ближайшего целого
Math.sign(x) - Вызывает знак числа, указывающий, является ли число положительным, отрицательным или нулём
Math.trunc(x) - Вызывает целую часть числа, убирая дробные цифры
Math.sin(x) - Вызывает синус числа
Math.cos(x) - Вызывает косинус числа
Math.tan(x) - Вызывает тангенс числа
Math.cot(x) - Вызывает котангенс числа
Math.asin(x) - Вызывает арксинус числа
Math.acos(x)  - Вызывает арккосинус числа
Math.atan(x) - Вызывает арктангенс числа
Math.acot(x) - Вызывает арккотангенс числа
Math.asinh(x) - Вызывает гиперболический арксинус числа
Math.acosh(x) - Вызывает гиперболический арккосинус числа
Math.atanh(x) - Вызывает гиперболический арктангенс числа
Math.atan2(y, x) - Вызывает арктангенс от частного своих аргументов
Math.sinh(x) - Вызывает гиперболический синус числа
Math.cosh(x)  - Вызывает гиперболический косинус числа
Math.tanh(x)  - Вызывает гиперболический тангенс числа
Math.sqrt(x) - Вызывает квадратный корень числа
Math.cbrt(x) - Вызывает кубический корень числа
Math.hypot([x[, y[, …]]])  - Вызывает квадратный корень из суммы квадратов своих аргументов
Math.max([x[, y[, …]]]) - Вызывает наибольшее число из своих аргументов
Math.min([x[, y[, …]]]) - Вызывает наименьшее число из своих аргументов
Math.clz32(x) - Вызывает количество ведущих нулей 32-битного целого числа
Math.imul(x) - Вызывает результат умножения 32-битных целых чисел
Math.exp(x) - Вызывает Ex, где x — аргумент, а E — число Эйлера (2,718…), основание натурального логарифма
Math.expm1(x) - Вызывает exp(x), из которого вычли единицу
Math.log(x) - Вызывает натуральный логарифм числа
Math.log1p(x) - Вызывает натуральный логарифм числа, увеличенного на 1
Math.log10(x) - Вызывает десятичный логарифм числа
Math.log2(x) - Вызывает двоичный логарифм числа

Где х и y — числа с которыми проводятся вычисления.

Чтобы получить значение этих методов, напишем масенький скрипт. Например, нам нужен квадратный корень из 10

Код:
<script>
var a=Math.sqrt(10);
document.write(a);
</script>

Браузер выведет число 3.1622776601683795

В переменную "a" можно вставить любой из вышеперечисленных методов и требуемое число, после чего браузер выведет результат.

Тригонометрические функции в объекте Match принимают значения и выдают результат только в радианах.

Обычно углы нам известны в градусах. Чтоб перевести градусы в радианы используйте формулу:

А° х 0,0174 = Х радиан

Если полученный результат нужно снова перевести в градусы, то это делается по формуле:

R / 0,0174 = X°

Где А° — угол в градусах; R — угол в радианах; 0,0174 — π / 180.

Пока на этом всё. Желаю творческих успехов.

0

12

Объект Date

В этом уроке разберём объект Date позволяющий с помощью своих методов устанавливать дату и время.

Методы объекта Date

Метод ________ Действие
getFullYear - Год в виде четырёх цифр
getMonth - Число месяца, 0 — январь, 11 — декабрь
getDay - Число дня недели. 0 — воскресенье, 6 — суббота
getDate - Число дня месяца. От 1 до 31
getHours - Час суток. От 0 до 24
getMinutes - Число минуты. От 0 до 59
getSeconds - Секунды. От 0 до 59

Объект Date применяется как конструктор, и создаёт новые объекты из своих методов.

Что такое конструктор и пользовательские объекты мы рассмотрим в следующей статье, а пока примем как должное.

Для создания конструктора в javascript применяется ключевое слово new.

Для примера создадим две формы, в которых по событию onClik будут выводиться дата и время с точностью до секунды.

Код очень простой, поэтому я ограничусь несколькими комментариями в коде.

HTML

Код:
<form name="dayMonthYear">
<input type="button" value="Дата" onClick="myTime(dayMonthYear);">
<input type="text" size="10" name="res">
</form>
<br>
<form name="hoursMinutesSeconds">
<input type="button" value="Время" onClick="myData(hoursMinutesSeconds);">
<input type="text" size="10" name="res">
</form>

Javascript

Код:
<script>
function myTime(obj) {
var t=new Date();	// Конструктор
var h=t.getHours();
var m=t.getMinutes();
var s=t.getSeconds();
var result=h+":"+m+":"+s;
obj.res.value=result;
}
function myData(obj) {
var t=new Date();	// Конструктор
var y=t.getFullYear();
var d=t.getDate();
var s=t.getMonth();
switch (s)	 // Конструкция выбора
{
case 0: s=01; break;
case 1: s=02; break;
case 2: s=03; break;
case 3: s=04; break;
case 4: s=05; break;
case 5: s=06; break;
case 6: s=07; break;
case 7: s=08; break;
case 8: s=09; break;
case 9: s=10; break;
case 10: s=12; break;
case 11: s=12; break;
}
var result=d+"."+s+"."+y;
obj.res.value=result;
}
</script>

Пока на этом всё!
До скорых встреч в следующем цикле

0


Вы здесь » Forix ФоРуМ рунета » JavaScript ★ PHP ★ MySQL » Javascript и jQuery


создать форум